M'era Luna 2009

M'era Luna: превью


Статья опубликована в номере 7 журнала Metal Hammer


8-9 августа 2009
Хильдесхайм, Германия


M’era Luna – это феерия стиля, красоты, фантазии и изобретательности – естественно, все с приставкой «темной». В то время как в России готика как часть массовой культуры все больше уходит в тень, оставаясь увлечением лишь особо верных ее приверженцев, в Германии она цветет пышным цветом, ей покорен стар и млад, это философия, мировоззрение и стиль жизни, для которого созданы все условия, и закат ее не мерещится даже в отдаленной перспективе.

В десятый раз в самом сердце земли Нижняя Саксония прошел один из самых больших готик-фестивалей Германии M’era Luna. На два дня готы всех мастей слетелись в аэропорт города Хильдесхайм, как это повелось у них с 2000 года делать ежегодно во второй уикенд августа. Строго говоря, M’era Luna - это фестиваль альтернативной и дарк музыки и культуры: ибо на нем кроме готики в изобилии представлены такие стили, как индастриал, электроника, дарк вэйв, синт-поп и -рок, симфоник, электро, альтернатив рок и метал, ЕВМ, и все это сдобрено местами средневековьем и фолком по вкусу. Но так уж принято в нашей стране - объединять это все в понятие готика. Да и что греха таить, сами немцы, не заморачиваясь над терминами, называют M’era Luna просто готик-фестивалем.
Хильдесхайм расположен в 25 километрах или в 20 минутах на электричке от Ганновера. Уже в Ганновере, когда вы видите огромную пентаграмму на главном соборе, вы понимаете, что едете верной дорогой… Место проведения фестиваля выбрано не случайно, сложно придумать антураж для готик-феста лучше, чем романский собор Санкт-Мария (IX—XI вв.), церковь Санкт-Михаэль (начало XI — XIII вв.), Годехардскирхе (XII в.), а сам Хильдесхайм, соответственно, еще древнее. Кроме лирики есть и прагматическая сторона: географическое положение города делает его очень привлекательным в плане погодных условий, этого без преувеличения самого большого бича оупен-эйров, а главная находка организаторов - это компактно полностью уместить фестиваль вместе с кемпингом в небольшой Flugplatz (аэропорт). Все мы знаем, что когда на фестивале идет дождь, все что можно сделать - это одеть кирзачи, завернуться в целлофановый пакет и плавать в бесконечных океанах грязи, которые образуются из-за того, что люди ходят по местному чернозему свежескошенных пастбищ. Благодаря тому, что в качестве главных пешеходных артерий феста используются заасфальтированные для самолетов подъезды и взлетно-посадочная полоса, океанов грязи не возникает, и можно красиво не только одеться, но и обуться. Что для готов, натур тонких и творческих, да и что уж там – известных модников, безусловно, очень актуально.
На этом использование полезной площади не заканчивается. У M'era Luna две сцены: главная (Main Stage) располагается на заасфальтированном пространстве между двумя самолетными ангарами, внутри одного из которых располагается вторя сцена (Hangar Stage), благодаря этому нехитрому трюку расстояние межу двумя сценами две минуты ходьбы, и несмотря на то, что перформансы идут один за другим на обеих сценах одновременно, они друг другу не мешают, а успеть можно везде. Второй ангар разделен на две части, в одной бэкстейдж для артистов, во второй проходили собравшие много зрителей театрализованные показы мод и готик-диско. Но и это еще не все, диспетчерскую башню использовали под пресс-центр и VIP, из кафе башни можно было видеть и описывать все происходившее на главной сцене. Удобно работать, удобно отдыхать. И это не случайно - большинство работников феста сами принадлежат к разным ветвям дарк-движения, поэтому организаторы позаботились, чтобы все без исключения отлично проводили время.
Несмотря на формат фестиваля, весь уикенд прошел под знаком позитива и в атмосфере душевного подъема. А может ли быть иначе, когда вместе послушать хорошую музыку собираются 23000 единомышленников. Главное сокровище M'era Luna – это люди. Они красивые… ну, или по крайней мере оригинальные, очень разные и интересные. Здесь нет места пошлости, клише или комплексам, поощряется и утонченное изящество, и совершенно безумные идеи, а главное, как бы это странно ни звучало, с ними легко общаться. Необщительные или кажущиеся высокомерными в обычной жизни, эти люди раскрываются, когда общаются с теми, кто их понимает, а на фестивале других и нет. Эстетический пир.
Концерты начинались в 11.00 утра и заканчивались в 11.00 вечера. Первую часть дня люди особенно не стремились заполнить фестивальную зону, не только потому, что готик мейкап – это искусство сродни архитектуре и занимает много времени, но и потому, что, отдыхая в зоне кемпинга, многие могли слышать происходящее на главной сцене. День был солнечный, а второй еще лучше, теплый и не солнечный, никто никуда не спешил, люди важно прогуливались по маленькому лабиринту с богатейшим выбором готических товаров, многочисленных и небанальных. Или предавались разнообразным увеселениям, зная, что опоздать на концерт почти невозможно - из любого конца фестивальной зоны до сцены идти 5-7 минут, вот оно, преимущество компактного фестиваля.
А на сценах было что послушать и посмотреть, подо что потанцевать и покричать – естественно, готично и сдержанно. Программу фестиваля составили выступления порядка 30 команд. Oomph!, Die Apokalyptischen Reiter, The Birthday Massacre, Untoten, Apocalyptica, De/Vision, Nightwish, Zeromancer, L’ame Immortelle, Subway To Sally, Deathstars, Tiamat и, конечно, The Prodigy, чье участие в качестве хэдлайнера многим поначалу показалось странным для готик-фестиваля, но уже с первых секунд после их появления на сцене стало ясно, что эти ребята взорвут любой зал - потрясающе, гениально, незабываемо!
В предыдущие годы многие жаловались на звук в ангаре, так что, видимо, в 2009 организаторы решили взять волю в кулак - такого потрясающего звука, как на ангар стейдж я не слышала никогда в принципе, а ведь задача действительно не из легких – качественно озвучить железную коробку. А вот звук на главной сцене вел себя как среднестатистический фестивальный, он был мощный и время от времени давал сбои, апогей апофеоза – это что в первый день электричество на главной сцене вдруг вырубилось совсем на 10 минут во время хэдлайнерского сета Nightwish. Что было, честно говоря, каплей дегтя в море меда, и никого не расстроило - сет продолжился и был отличный, с огнями и фейерверками.
Гранд финал от The Prodigy поднял градус эмоций счастья, радости и удовлетворения на недосягаемую высоту. После закрытия – всем миром всю ночь праздновали: красиво, мрачно и весло.

26 декабря 2009
Автор: Ева-Мария Закупень

Фотограф: Ева-Мария Закупень

Источник: totalrock.ru/magazines/metalhammer/84/

Приехали посмотреть и послушать:
Выступали:
Вокруг:


Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии

Другие материалы: