Download 2008

13-15 июня 2008
Донингтон Парк, Великобритания
Слова: Борис Литвинцев
Фото: Алексанадра Литвинцева, Борис Литвинцев

Первое, что поражает, когда прибываешь в Донигтон парк, – это масштаб.
Download Festival, как ранее Monsters of Rock, традиционно проводится на территории вокруг классического гоночного кольца Donington и использует одну с ним инфраструктуру.
Мне трудно оценить площади, занятые под кемпинги для «пешеходов», т.е. тех, кто добирался на фестиваль без машины и использовал поезда, автобусы и попутный транспорт. Поскольку «пеший» кемпинг расположен правее от места высадки, где шаттл-бас сгружает очередную порцию зрителей, навьюченных палатками, спальниками и коробками с пивом, а сами концертные площадки – левее.
MerchZone: превьюЛевее – это недостаточно сильно сказано. От автобусной остановки до места выдачи аккредитаций и продажи билетов примерно километра полтора, если не все два. Практически на протяжении всего пути по плавной дуге по правую руку расположены многочисленные ворота въезда на территорию гоночного комплекса – в боксы, пэддок, на трибуны, а по левую руку перетекающие из одного в другой бескрайние кемпинги…
По дороге снуют гольф-багги со спешащим по каким-то делам персоналом, ленд-роверы секьюрити и редкие машины припозднившихся кемперов…
Sasha-and-ME: превьюВообще организация продумана до мелочей, где бы ты ни находился – обязательно в поле зрения находится как минимум один стюард или секъюрити в ярко желтых сигнальных жилетах. Любопытно, что номера на жилетах четырехразрядные, но я ни разу не видел номера больше, чем 940. Вполне возможно, что их было тысяча - максимум полторы – примерно по одному на каждые полсотни-сотню посетителей.

Выданные в соответствии с аккредитацией цветные браслеты позволили легко и без очереди через особую «калитку» пройти на территорию. Хитрый механизм зажима, однажды зафиксированный, не позволяет снять или хотя бы ослабить браслет – так исключают возможность передачи браслетов и ограничивают несанкционированный доступ в зоны особого режима. Без соответствующего браслета в контролируемые зоны не пройти – за сцену каждой из площадок, в пресс-центр, VIP-лаунж-бар, в предусмотренный исключительно для видео-операторов и аккредитованных фотокорреспондентов первый ряд перед сценами – всюду свой тип браслета-пропуска.

Прогноз погоды не предвещал ничего хорошего, и хотя по пути от Лондонского вокзала St.Pancras до Derby солнце периодически заглядывало в окно вагона, по прибытии на шаттл-басе из Дерби в Донингтон Парк худшие опасения могли оправдаться в любой момент – ветер, серое небо, низкие рваные тучи, готовые пролиться и моросящим дождем, и ливнем – становилось понятно, почему так много барышень и теток в разноцветных резиновых сапогах и в шнурованных и затянутых пряжками грубых ботинках до колен: при серьезном дожде пологие склоны, амфитеатром обнимающие главную сцену, могут быстро превратиться в болото…
Однако, забегая вперед, скажем, что Господь милостив, и погода в пятницу хоть и пугала, но не разочаровала, в субботу погода была намного лучше с яркими всплесками солнечных лучей сквозь тучи, а в воскресный день и того лучше – после легкого утреннего дождика ветер стих и весь день было довольно солнечно, а к вечеру даже почти жарко.

Animators-13: превью

Многочисленные торговые точки на протяжении всего уик-энда предлагали разнообразный фаст-фуд и напитки, а также фестивальную и вообще хард-н-хэви атрибутику. Работало несколько тату-и-пирсинг студий разной степени крутизны, и, соответственно, востребованности. В наиболее востребованные из них наблюдалась очередь, а самая крутая студия тату работала в ВИП-зоне для всех желающих - разумеется, из числа допущенных в зону.

Хотя фестиваль отчасти и спонсировался пивной маркой Tuborg, однако, похоже, что цен на пиво в барах и палатках спонсорство не коснулось.… Теперь понятно, почему многие «пешие» посетители-кэмперы-зрители корячились и тащили кто на руках, кто в рюкзаках, а самые умные на тележках коробки с пивом!

Но вернемся собственно к фестивалю.
К моменту нашего прибытия на фестивальную площадку праздник был не то чтобы в разгаре, но уже начался – на Главной сцене в обстановке, близкой к полному игнорированию происходящего на сцене, уже выступал кто-то из молодежи, кажется металлисты из Майями Black Tide, с песнями, звучавшими едва ли не старше, чем участники группы. Пространство перед сценой было заполнено (не более чем на 10-15 % от возможной вместимости) редкими группками зрителей, расположившихся на газоне, как на пикнике, с пивом и нехитрым фаст-фудом.
А по асфальтированным дорожкам огромной фестивальной территории среди прибывающей публики и снующих по делам стюардов разгуливали девушки-аниматоры на ходулях в костюмах то адских ангелов, то медсестер-садисток, то инопланетных существ, то «Флинтстонов», да и среди публики встречались такие персонажи!..

Skull-2: превью

Однако глазеть на новичков и аниматоров было недосуг – надо было представиться организаторам, получить схемы передвижения и уточненный график выступления групп на всех трех сценах.
В пресс-центре, где непрерывно происходило броуновское движение музыкантов, промоутеров, журналистов и фотокорреспондентов многочисленных аккредитованных медиа, шли непрерывно фото-сессии и записи видео- и радио-интервью с музыкантами разной (все возрастающей со временем!) степени известности. Кроме того, были объявлены и должны были состояться там же в пресс-центре интервью-сессии и пресс-конференции пятничных хэд-лайнеров: Motorhead, Judas Priest и KISS.
Чтобы гарантированно успеть поприсутствовать на всех трех пресс-конференциях и на самых значительных выступлениях необходимо было чем-то жертвовать – из-за приличной (метров 800-900 пешком в горку) удаленности второй TUBORG stage, выбор в результате оказался несложным. Практически все пятничные выступления на этой сцене прошли без нашего присутствия – какая потеря!
Перемещение между Главной сценой и расположенной относительно недалеко GIBSON stage занимало не больше пяти-шести минут. Таким образом, если внимательно следить за временем, можно поспевать и к основным событиям на обеих сценах, и в пресс-центр на пресс-конференции.

Из-за некоторой организационной суеты мы пропустили выступления на Главной сцене припанкованных стиляг Beat Union и пост-гранжеров из Южной Африки под названием Seether, базирующихся теперь в Лос-Анжелесе. За отсутствием собственных впечатлений оставим их участие в Даунлоад-08 без комментариев.

Одним из разочарований пятницы было сообщение о том, что Kid Rock, прибывший на фестиваль, чувствует себя настолько плохо – должно быть съел что-нибудь – что совершенно не в состоянии выступить. Зато Disturbed и Judas Priest согласились поиграть подольше, чтобы заполнить образовавшуюся паузу.

Выступление Disturbed, четверки рокеров из Чикаго, авторов трех платиновых альбомов, началось неожиданно – фронтмена группы Дэвида Дрэймана вывезли на сцену на тележке спеленутого в смирительную рубашку и с маской а-ля Ганнибал Лектер, что, впрочем, не помешало ему во-первых петь, а во-вторых вскоре высвободиться из этого скорбного обмундирования и продолжить выступление в обычной «гражданской» одежде.
Некоторые обозреватели высказывали мнение, которое я, незнакомый с творчеством группы, не мог ни разделить, ни опровергнуть, что Мэд Дэйви Дрэйман пел все больше не в лад и невпопад пока остальные участники группы от души «отрывались» у него за спиной, и что запредельная популярность столь одномерной группы поражает воображение. Тем не менее, толпа Фанов, уже достаточно подогретая пивом, принимала их «на ура», с энтузиазмом распевая и выкрикивая вместе с Дэйвидом вместо того, чтобы кричать ему – «Вон со сцены!»
Дослушивать это до конца не хотелось, тем более, что в пресс-центре вот-вот должна была начаться пресс-конференция Motorhead.

Motorhaed-1: превью

Как и положено «звездам», заставив собравшихся себя подождать минут 10-15 (принесенные с холода бутылки с пивом успели прилично запотеть), Motorhead появились в полном составе (трио, если кто не знает), с непроницаемыми лицами пару минут попозировали фотографам – я никак не мог отделаться от ощущения, что это не живые люди, а восковые фигуры – хоть сейчас в музей Мадам Тюссо, – и пресс-конференция началась.
Лемми как обычно рычал, что Motorhead, дескать, круче всех, и они как никогда сильны, свежи и круты, и полны решимости своим неувядающим рок-н-роллом взорвать сцену и аудиторию, и все в таком духе. Забавная деталь – налив в стакан, очевидно, для поддержания имиджа изрядную порцию «Джек Дэниелс», Лемми, тем не менее, к виски не притронулся…
На вопрос корреспондента одного из информ-агентств – а каково это: выступать (подразумевалось – на разогреве) перед такими грандами как Judas Priest и KISS – Лемми прорычал «Мы зададим своей игрой такую планку, которую им еще надо будет потрудиться взять!»
Я задал вопрос Лемми – что они могут сказать специально для своих российских фанов, читателей Классик РОК и Метал ХАММЕР – Лемми ответил в том духе, что мол, Рок-н-ролл – это универсальный, межкультурный язык, и общение на языке Рок-н-Ролла не требует перевода – «Мы любим Россию. Слушайте Motorhead, любите классический рок, и да здравствует рок-н-ф*кин-ролл!»

Выступление Motorhead показалось мне откровенно скучным – статичные позы, невыразительные, безжизненные лица, саунд, начисто лишенный драйва (сорри фанам – это только лишь личное впечатление от данного шоу)– с таким же успехом на сцене могли под воспроизводимую фонограмму стоять манекены. Один лишь барабанщик демонстрировал присутствие какой-либо жизни на сцене.
Однако толпа была в восторге, особенно при исполнении в заключение сета триумвирата из классических Killed by Death, Ace of Spades и Overkill.

Пресс-конференция Judas Priest, появившихся без опозданий, уже в сценических костюмах (во всяком случае их части) прошла намного живее – лидер Роб Хэлфорд, да практически и все остальные участники группы охотно и содержательно общались с прессой. Это было и уместно и вполне объяснимо – участие Judas Priest в фестивале приурочено к выходу двойного концептуального альбома «Nostradamus».
RobHelford-1: превьюНа традиционный вопрос: что музыканты могут сказать своим российским фанам-читателям Classic ROCK в связи с запуском российского Metal HAMMER, Хэлфорд ответил в том духе, что рок-музыка и, в частности, метал – это международный, межкультурный феномен, и они не раз в этом убеждались, когда приехав впервые в Турцию, Хорватию, Румынию или Новую Зеландию – всюду слышали от фанов «наконец-то!», и что им было крайне приятно сыграть в России для поклонников, ждавших их приезда более 30 лет…
На вопрос, могут ли российские Фаны группы ожидать их приезда в Россию в будущем году Хэлфорд ответил, что в рамках мирового тура в поддержку нового альбома они с радостью приехали бы в Россию. “We enjoyed playing in Russia and hope to play there again!” – сказал Роб.

С первыми риффами Sinner на опустившейся на сцену откуда-то сверху платформе из клубов бутафорского дыма появился Роб Хэлфорд, закутанный в сплошь покрытый блестками балахон с капюшоном, делающий его похожим то ли на Мерлина, то ли на Гендолфа, то ли на рождественскую индейку в фольге… Шоу началось! Классические хиты, из которых запомнились Electric Eye и Painkiller, вперемешку с вещами с нового альбома Nostradamus доказали, что Judas Priest, спустя 28 лет со своего первого и последнего появления на Monsters of Rock в Донингтон Парк в 1980-м, работают все так же четко и слаженно, как хорошо смазанная и отрегулированная металл-машина.
Достойное похвал (хотя местами и вызывающее ироничную улыбку), добротное шоу.

Если на пресс-конференции Motorhead было 20-25 репортеров и десяток фотографов, на Judas Priest пришло человек 45-50, на пресс-конференцию KISS было не пробиться. Не менее 50 репортеров, шесть-семь, если не все десять видеокамер, как минимум две дюжины фотокорреспондентов – не то что яблоку негде упасть – даже стоя на стуле с вытянутых рук (через головы, руки, фотокамеры впереди стоящих) сделать сколько-нибудь вразумительное фото KISS во время пресс-конференции оказалось непросто… А о том, чтобы пробиться вперед, взять микрофон и задать вопрос Киссам речь, понятно, вообще не шла. В основном вопросы Киссам задавали об их мировом туре и «творческом долголетии».
Я и в школьные то годы не был (не состоял и не участвовал) ярым поклонником KISS – на фоне любимых Led Zeppelin, Jimi Hendrix’a, Deep Purple, Black Sabbath, ну и так далее – KISS казались слишком легковесными музыкально – где-то между Slade, Sweet и Bay City Rollers, и при этом слишком падкими на внешние эффекты, такими мишурными, хлопушными и конфеттишными.
Разумеется, в 75-м кроме обложек дисков и редких фотографий из BRAVO, STERN или Melody Maker составить представление о шоу KISS было не по чему… Никакого видео еще не было в принципе. «Кто помнит 70-е – значит, его там не было». Но мы отвлеклись.
Как говорил сатирик: «Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел…»
Шоу началось!
KISS-PC-2: превьюТы видишь живых KISS и, разумеется, отдаешь себе отчет в том, что все, что происходит на сцене – отрепетировано, технологически отработано, доведено до автоматизма, превращено в безотказный конвейер развлечения, но от чего же, несмотря на скепсис, кожа на руках то и дело покрывается мурашками восторга? Огнедышащие гитары, ревущий огонь (вот куда российский газ уходит!), фейерверки, бутафорские латы, набивший оскомину грим – но все вместе производит совершенно убийственное впечатление – это настоящее ЗРЕЛИЩЕ! Гладиаторские бои на арене Колизея! Дух захватывает! Полное ощущение, что на дворе 75-й! И публика отжигает не хуже самих Киссов! Понятно, что это все не про музыку – это все про ЗРЕЛИЩЕ, чистое 100%-е развлечение с претензией не менее чем на место в вечности.
Ну что ж, стрекоза, застывшая в янтаре сто тысяч лет назад тоже по-своему прекрасна…

Несколько слов о группах, выступавших в пятницу на Gibson stage.
Несмотря на сдержанно-прохладное мнение высоколобых хитромудрых критиков, мне лично понравились молодые англичане Caimbo, выигравшие путевку на участие в фестивале в Battle of the Bands, со свой мужественной попыткой (и это в эпоху инди-рока и всяческой альтернативы!) возродить мейнстримовский стадионный рок.
Хороший образец пауэр-метал показал квинтет Firewind, чей выход на сцену был встречен ревом фанов, не смолкавшем на протяжении всего выступления, сопровождавшегося морем вздымавшихся кулаков. Приятное впечатление оставили новички фестиваля In Case Of Fire – стремительно набирающее популярность прог-трио, представившее захватывающий сет, вдохновленный работами классиков жанра. Они уступили место яростным металлистам High On Fire, в музыке которых, вероятно, было больше металла, чем в плаще Роба Хэлфорда.
Высших оценок критиков заслужили The Dillinger Escape Plan из Нью-Джерси, которые, за без малого час своего выступления, сокрушили и сцену, и публику – и музыкальным напором, и диким, непричесанным саундом, и свой брутальной энергетикой.

День второй – суббота.

События на Главной сцене, заслуживающие упоминания:
Играющие метал-кор 36 Crazyfists – американский квартет с Аляски – уже не новички на Download, и помнящие их прежние выступления фаны ждали их нового, уже заслуженного выхода – впервые! – на главную сцену. И ждали не напрасно – плотный, ураганный сет, представлявший из себя the very best of… из двух последних альбомов, намертво приковал внимание публики к происходящему на сцене – это был полный и безоговорочный успех.
AlterBridge-1: превьюПосле тепло принятого критиками и вскоре ставшего золотым своего первого диска – базирующийся в Орландо, Флорида квартет пост-гранжевых альтернативных металлистов – Alter Bridge много и успешно гастролировали, сменили звукозаписывающий лэйбл, выпустили новый, весьма успешный альбом – и заслужили приглашение на главную сцену Download к вящей радости фанов. Возможно, из-за некоторой скованности на сцене, а может быть потому, что критики ждали от их выступления на фестивале чего-то большего – их отзывы были довольно прохладными, но лично мне, как и большинству из примерно 80-90 тысяч собравшихся перед главной сценой, их выступление понравилось.
Biffy Clyro – уже более двенадцати лет играющее мелодичный пост-хардкор трио альтернативщиков из Шотландии – на главной сцене Download были как никогда хороши. Лидер группы певец и гитарист Саймон Нил и составляющие ритм-секцию близнецы Джеймс и Бен Джонстоны, казалось, утонули, растворились в собственных песнях, исполненных и звучавших исключительно живо. Группе удалось передать со сцены всю утонченность и сложность своей музыки – как часто живое исполнение теряет очарование студийной записи! – но Biffy Clyro сделали все «на пять», к тому же эмоциональный, взрывной и как всегда по пояс обнаженный, очевидно ради демонстрации своих богатых татуировок, Саймон Нил, находясь на сцене, еще и загореть успел в лучах выглянувшего наконец из-за туч солнца…
BFMV-0: превьюBullet for my Valentine – отметившие в этом году своё десятилетие металлисты из Уэльса, правда известные до 2002 года под не менее сложносочиненным именем 12 Pints of my Girlfriend's Blood, достаточно признаны и достаточно хороши (их называют не больше, не меньше как самой успешной молодой британской металлической группой всех времен) чтобы однажды стать хэд-лайнерами Download. Начинавшие, как клубная команда, не известная за пределами родных Валлийских холмов, – теперь они дают аншлаговые шоу на стадионах столиц по всему миру. Download-08 не исключение – на их выступлении плотность толпы перед главной сценой достигла порогового значения – это подтянулись зрители с других сцен, ведь такое событие ни за что не пропустишь!
Incubus-1: превьюПервым разочарованием субботней Главной сцены было откровенно слабое выступление Incubus, номинантов Grammy, мультиплатиновых альтернативщиков из Калабасос, Калифорния, о которых можно было бы сказать «позабытые рокеры», позабывшие что, где и для кого играют. Не то, чтобы они – плохая команда, просто они со своим припопсованным около-прогрессив-металлическим материалом эмоционально не «вписались» в совершенно чумовой, угарный металлический состав участников. Возможно не хватило энтузиазма – мне как раз его-то в их выступлении и не хватало. Я думаю, что от них ждали большего…
Признанное критиками «неожиданным триумфом» выступление субботних хэд-лайнеров The Offspring многих разочаровало не меньше Incubus, а лично мне показалось провалом – также лишенное какого бы то ни было энтузиазма, шоу выглядело привычным, рутинным, каждодневным выступлением веселых кабацких лабухов, еще не успевших как следует «нагрузиться», тем более, что и выглядели Offspring как завсегдатаи паба, вышедшие на сцену подменить «резидентную» команду, пока те пошли отлить и выпить еще по пинте пива… Хотя, возможно, это потому, что поклонником Offspring я никогда не был?..

В субботу удалось застать, хотя и мельком, пару-тройку выступлений на Tuborg stage:
Pendulum-2: превьюПригласить на Download-08 Pendulum – в прошлом австралийский, а теперь базирующийся в Британии тяжеленный драм-н-бэйс танцевальный проект, известный в том числе и свом сотрудничеством с Prodigy, было большим риском. Однако вид все прибывающих толп фанов, оставивших ради выступления Pendulum главную сцену, оказался просто пугающим.
В течение сорока минут закоренелые металлисты, охваченные какой-то драм-н-бэйс пандемией, под жесткий живой звук трясли хаером и отплясывали, как гномы на дне рождения Белоснежки. Несомненный успех.
На контрасте с предшественниками Ash, вдохновленные в начале 90-х музыкой Twisted Sister and Iron Maiden, но вскоре застрявшие где-то между альтернативой, панком и брит-попом, показались звучащими неуместно и неумело, и это при том, что они отнюдь не новички. И даже хуже того – их практически проигнорировали, возможно, не только и не столько из-за качества их шоу, сколько от того, что на Главной сцене должно было начаться выступление The Offspring, а на Gibson stage играли Saxon и вот-вот должны были выйти на сцену Testament
Закрывавшие субботнюю программу Tuborg stage ветераны Download финские металлисты HIM во главе с Вилле Вало отыграли «на отлично» – под красными и пурпурными прожекторами, а лучах заходящего за сцену солнца их витиеватая, замысловатая смесь альтернативы и готик-метал не оставила равнодушным ни одного из присутствовавших. Отыграв сет, HIM покинули сцену под овации, купаясь в осознании собственного великолепия.

В субботу на Gibson stage было порядка 14-15 групп, среди которых фаворитами еще до выступления считались Trigger the Bloodshed, Army of Freshmen, Brigade, Fighting with Wire, Johnny Truant, и, естественно, Saxon и Testament.
Все упомянутые выше заслужили критические отзывы разной степени лестности (все же остальные, не заслуживающие здесь упоминания – просто разгромные!), однако самому оценить их выступления, к сожалению, не удалось. Когда мы появились на Gibson stage, Saxon уже доигрывали последнюю вещь…
Хит вечера Testament – калифорнийские ветераны трэш- и спид-метал, выпустившие в апреле 2008 новый альбом после 9 лет молчания, как никто другой убедительно доказали, что старый конь борозды не испортит, а вспашет так, что молодежи типа Municipal Waist, еще учиться и учиться.
Динамичная инструментальная подложка под вокал Чака Билли с зубодробительной ритм-секций и скоростной перекличкой гитар Питерсона и Сколника – практически готовый образец в учебник по хэви-метал для начинающих… Добавлю, что у Testament самое красочное, самое убедительное световое шоу. Высший класс!


День третий – воскресенье.

Из утренних и дневных выступлений на Download в воскресенье заслуживают упоминания во-первых выступавший на фестивале и прежде лондонский квартет Fightstar, играющий альтернативный металл. Fightstar, отметившие в этом году пятилетие основания, от фестиваля к фестивалю выглядят и звучат все увереннее, профессиональнее и тяжелее. Вершиной их выступления была сокрушительная Deathcar – самый большой хит группы – превзошедшая по звуку и драйву все, звучавшее с Главной сцены с утра воскресенья.
Black Stone Cherry, квартет молодых американцев из Кентукки, играющие теплый солнечный хард-рок, слегка сдобренный пост-гранжем, разбавили все утяжелявшийся саунд яркими и небанальными гимнами вроде Rain Wizard или Blind Man (последняя – с только что вышедшего нового альбома). Очень приятное впечатление от группы играющей музыку в собственном стиле, вдохновленном творчеством таких групп как Lynyrd Skynyrd, Black Crowes, Soundgarden и AC/DC. Их прогресс замечен и вознагражден – этим летом Black Stone Cherry едут сопровождать в туре Def Leppard и Whitesnake.
Со значительного расстояния Apocaliptica выглядела примерно как могли бы смотреться Skid Row на конкурсе «Алло, мы ищем таланты…» Они – великолепный пример того, что талант, помноженный на драйв может заставить стотысячную толпу фанатеть от классической музыки.
Великолепное, весьма динамичное шоу, отчетливый и «вкусный» живой саунд – равнодушных среди собравшихся перед Главной сценой к началу выступления Apocaliptica не осталось. А уж когда в поддержку горячим финским парням на сцену вышла солистка Lacuna Coil Кристина Скабья, чтобы добавить свой неподражаемый вокал к SOS (Anything But Love) – столь же великолепный, как и вариации неистовых финнов на темы Эдварда Грига – оставалось только жалеть, что Кристина не осталась на сцене до конца сета Apocaliptica, а сам сет окончился так скоро… В «десятку»!
WithinTemptation-on-Stage-1: превьюГолландский симфоник-метал секстет Within Temptation – наилучший пример того, что даже группа, выступающая в середине (а не в конце!) фестивального дня, может быть великолепной. Роскошная, непринужденно чувствующая себя на сцене перед стотысячной толпой Шэрон ден Адель легко, без напряжения брала верхние ноты на протяжении всего выступления, которое по праву может быть вписано золотыми буквами в славную историю группы. Едва ли не самой впечатляющей песней в сете была The Howling, а очаровательная эльфийская принцесса Шэрон, на мой скромный вкус (оговорюсь, что я далеко не одинок в этом мнении) – безусловно одна из ярчайших звезд Download-08.
InFlames-9: превьюШведские мелодик-дэт-металлисты In Flames, привыкшие (и приучившие своих фанов) к самому высокому стандарту своего шоу, не выглядели на этот раз столь убедительно на фоне предшествовавших их выступлениюWithin Temptation. Если обычно их мелодичный хард заряжает толпу, но на Download-08 харизматичный лидер In Flames Андреас Фриден, с дредами в стиле Макса Кавалеры, непостижимым образом гасил энтузиазм толпы фанов – настроение на сцене и перед ней практически умерло. Наверное, многие, как и я, ждали от шоу In Flames много большего.
C&C-1: превьюВыступление Coheed and Cambria на Download не было столь успешным, как того можно было ожидать от одной из самых многообещающих групп альтернативного нео-прогрессив рока. Лидер группы Клаудио Санчес, отгородившись от окружающей действительности копной кудрявых волос, практически не разжимая рта, изнурял разомлевшую от пива и полуденного солнца толпу занудными, заумными гитарными соло, и если бы не две-три концертных фишки, публика потеряла бы к ним всяческий интерес…
Из-за опасения не успеть на последний поезд из Дерби в Лондон (как тут не вспомнить Last Train to London ELO?) мы вынуждены были покинуть площадку фестиваля до завершения праздника и не присутствовали на выступлении завершавших фестивальную программу на Главной сцене играющий пауэр-поп альтернативу американский квартет Jimmy Eat World из Аризоны и новых апологетов нью-металл, альтернативщиков из Уэльса Lostprophets.
Из 13 или 14 групп выступавших на Gibson stage удалось увидеть и услышать только Exit Ten, Between the Buried and Me и Voodoo Six.
Exit Ten – основанный тремя братьями – Крисом, Стюартом и Джеймсом Стил – английский прогрессив-металл квинтет из Рэдинга, Беркшир, являющийся по мнению Метал Хаммер «Новой волной Британского метал-кора» – были первой, по настоящему ожидаемой группой из числа выступавших на Gibson stage. В их мелодичном металле через край уверенного качества и зарождающейся звезности.
Американский квинтет Between the Buried and Me из Северной Каролины – позиционирующие себя как прогрессив-метал и метал-кор группу – показались мне просто ужастыми: какой-то тупой, угарный забой на одной ноте и лишенный смысла полурев-полустон солиста Томми Роджерса были невыносимы – бессмыслица и невнятица.
Voodoo Six – английский квинтет молодых, склонных к театральным эффектам, рокеров из Лондона, чья музыка вдохновлена такими группами как Led Zeppelin, Black Sabbath, Hendrix, Guns n' Roses, Audioslave (согласитесь, не худшие примеры для подражания!) уже выступали на Download в 2006 году. Повторное приглашение Voodoo Six на Download-08 – признание того факта, что они прочно и по праву занимают свое место на сцене нестареющего и не подверженного моде добротного классического рока, несмотря на мнение части из критиков, что парни появились на свет с двадцатилетним опозданием.
К сожалению по упоминавшейся выше причине не удалось по-присутствовать на выступлении столь ожидаемых Valient Thorr – мастеров психоделического прогрессива из Северной Каролины, и на шоу вокалиста Korn Джонатана Дэйвиса.
На Tuborg stage из примерно десятка заявленных групп наиболее ожидаемыми были Municipal Waste – американский квартет кроссовер/трэш металлистов из Ричмонда, Вирджиния, молодых австралийских специалистов хард-н-хэви Airbourne, английских ветеранов панка и хард-рока The Wildhearts, лидеров финского мелодик-дэт-метал Children of Bodom и проекта братьев Игоря и Макса Кавалера Cavalera Conspiracy. Увы, но на выступление Municipal Waste мы опоздали, на Airbourne просто не пошли – их шоу началось практически одновременно с Apocaliptica, а уйти до окончания шоу неистовых финнов было выше человеческих сил. На выступлении The Wildhearts не присутствовали, так как засмотрелись на очаровашку Шэрон и Within Temptation, а на Children of Bodom и Cavalera Conspiracy мы не попадали по понятной, уже описанной причине – последний поезд из Дерби на Лондон уходил в 19-53…
Хотя хорошего не бывает слишком много – так или иначе, ярких впечатлений, новых открытий и встреч с кумирами на Download-08 было предостаточно. Теперь, по прошествии некоторого времени, можно спокойно разобраться во впечатлениях, и, перелистывая фотографии, еще и еще раз вспомнить Download-08.
Спасибо всем, это было по настоящему круто!
Ждем Download-09!

03 марта 2011
Автор: Борис Литвинцев

Фотограф: Алексанадра Литвинцева, Борис Литвинцев

Мы были ТАМ!
День третий – воскрессенье, 15 июня 2008
День первый – пятница, 13 июня 2008
День второй – суббота, 14 июня 2008


Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии

Другие материалы:
  • Download 2010 Фестивальное движение в мире расширяется, растет и крепнет. В Британии, например, Glastonberry отмечает сорокалетие рекордными продажами билетов, рекордным количеством сцен и участников. В честь 40-летия возрожден и Isle of Whight Fest, который известен прежде всего…
  • Brutal Assault 2011 11-13 августа 2011 Чехия, Яромерж, крепость Йозефов
  • Testament: «Наша музыка выдержала испытание временем!» НОВЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЗАВЕТ В 2008 году легенды американского трэша Testament вновь атаковали мир тяжелого метала, записав почти в оригинальном составе долгожданный альбом The Formation Of Damnation. Альбом не только порадовал преданных…