Scorpions

Статья опубликована в номере 76 журнала ClassicRock

01: превью

От захолустных немецких кабаков – до хэдлайнеров фестиваля «Монстры рока». От чудовищного произношения и корявых текстов – до рок-гимнов, которые покоряют вершины англоязычных стран. От «одинокой вороны» до «человечество, прощай!»… Что ж, этим бравым немецким парням всегда было, что сказать людям…

Scorpions нанесли Германию на карту рока. Ура.
Но рок и без Германии не сказать, чтоб уж очень плохо себя чувствовал. То, что после мирового успеха Scorpions немецкие группы полились на слушателей как из ведра изобилия, помогло скорее самим немецким группам, нежели сообщило действительно некое веское и значимое слово мировой рок-сцене. И хотя немцы, несомненно, придали року некий свежий вектор, добавив своей генетически обусловленной напористости, четкости, выверенности и организованности, не сказать чтобы в контексте мировой истории рок-музыки это было так уж важно. Величие германской музыкальной школы заключается в другом, и даже если мы говорим о «популяре», то новаторство немцев прослеживается прежде всего в области электронной музыки – вспомним Kraftwerk или Tangerine Dream. Рок, какой бы он ни был, для немцев явление такое же приобретенное, как и для большинства остальных стран – рок-музыка навсегда останется прерогативой англоговорящих государств: это и не плохо, и не хорошо, просто такова история, и ее не переписать.
Поэтому говорить о каком-то новаторстве Scorpions (за исключением, возможно, разве лишь того, что именно благодаря им в нашем музыкальном лексиконе присутствует такой странный и несколько неуклюжий термин, как «медляк»), наверное, излишне. Величие Scorpions в другом. Принявшие правила игры и – в отличие от каких-нибудь Rammstein – не ставшие назойливо навязывать немецкий язык (язык, на котором, по словам Антона Павловича Чехова, даже с лошадью разговаривать невежливо) при помощи рок-песни, Рудольф Шенкер и Клаус Майне начали сочинять вполне, так сказать, «в традиции»… И в конечном итоге получилось так, что именно Scorpions одними из первых доказали: хорошая рок-песня может появиться в любой точке земного шара, а не только в Англии или Америке. И вот именно за это им следует сказать спасибо.
Scorpions всегда были отличной группой – и когда добились заслуженного мирового признания, и когда, пребывая в статусе мэтров, делали пафосные записи с симфоническим оркестром, и когда их еще никто, кроме родной Германии и некоторых близлежащих стран, по большому счету, не знал. Кстати, сегодня о раннем периоде их творчества мало кто вспоминает, а ведь, между прочим, с сугубо музыкальной точки зрения, записи, сделанные группой в 70-х годах, едва ли в чем уступают их более поздним, отполированным до блеска, работам.
Главное творческое мерило любого рок-артиста – качество песен – всегда было у Scorpions на высоте, и даже если в историю им суждено будет войти «всего лишь» как «величайшая немецкая группа» – этого уже, согласитесь, будет немало.
Дэн Баррел

НЕОБХОДИМЫЕ - КЛАССИКА

Love At First Sting
02: превьюMercury
Несмотря на то что впервые во всеуслышание Scorpions заявили о себе еще на предыдущей пластинке Blackout, в высшую лигу рока тевтонцы окончательно и бесповоротно ворвались именно с этим альбомом, чувствительно «ужалив» меломанов по обе стороны Атлантики как безотказными боевиками Big City Nights, Rock You Like A Hurricane, Coming Home, так и грандиозно-одиозным лирическим номером Still Loving You. Можно сколь угодно фыркать в отношении этой, действительно несколько навязшей за последнюю четверть века в зубах песни, однако по здравом размышлении придется признать, что это едва ли не самая выдающаяся пауэр-баллада из всех, что когда-либо были записаны на пленку.


Taken By Force
03: превьюEMI
Среди многочисленных музыкантов, просеянных через сито без малого сорокалетней истории группы, гитарист Ульрих Рот едва ли не единственный, кому удалось не затеряться на рок-сцене даже после того, как он покинул ряды Scorpions. Слушая последний студийный диск скорпов с его участием, нетрудно понять, почему: Ули делает здесь «погоду» чуть ли не на каждом треке, сочинив при этом почти половину материала. Ни до, ни после в группе не было такого виртуозного музыканта. Впрочем, и тандем Шенкер/Майне в полном порядке: к 1977 году эта парочка стала, пожалуй, главной боеспособной германской рок-единицей. Наверное, это самый интересный альбом группы.


ПРЕВОСХОДНЫЕ - АЛЬБОМЫ, СТАВШИЕ ЭТАЛОНОМ ЗВУЧАНИЯ

Lovedrive
04: превьюEMI
В лице нового рекрута (по сей день удерживающего почетный титул «скорпа №3») Маттиаса Йабса группа хоть и не приобрела полноценной замены Роту в плане виртуозности, но зато смогла заметно уплотнить звук, сместив акцент с «запилов» Ули в сторону большей «риффовости» - Шенкер и Йабс прекрасно поделили обязанности, и на основе превосходной взаимозаменяемости сумели на этом диске создать звук, который во многом послужил прообразом будущего коммерчески ориентированного саунда Scorpions. Что же касается самих песен, то самая сильная сторона Lovedrive – это, несомненно, баллады: Holiday, Is There Anybody There и особенно изумительная Always Somewhere.


Savage Amusement
05: превьюEMI
Говорят, что титул чемпиона мира труднее отстоять, чем завоевать. Примерно в таком положении оказались Scorpions после выпуска трансконтинентального блокбастера Love At First Sting. Недаром между ним и его последователем прошло целых четыре года – срок, по меркам 80-х годов, немалый. Однако столь длительное ожидание нового студийного продукта было оправданным: альбом Savage Amusement удался на славу. Правда, иные поклонники могли предположить, что, уверовав в свою «балладистость», музыканты немного перестарались (из девяти номеров здесь четыре умеренных, подчеркнуто лиричных номера), однако ближайшее будущее показало, что немцы на верном пути.


Blackout
06: превьюEMI Если все предыдущие попытки немецкого квинтета пробиться на американский рынок заканчивались относительной неудачей (их записи либо застревали где-то в 50-х строчках хит-парадов, либо вовсе проходили незамеченными), то здесь им наконец-то удалось, что называется, выстрелить: альбом Blackout добрался до 11-й строчки как в Великобритании, так и в Соединенных Штатах, где он в конце концов (впервые в истории группы) достиг платинового статуса. Этот результат тем более достоин уважения, если учесть, что незадолго до того, как музыканты приступили к записи материала пластинки, Клаус Майне перенес операцию на голосовых связках.


Virgin Killer
RCA
07: превьюЕсли бы Scorpions на своих нынешних концертах почаще уделяли внимание материалу, который записан на первой стороне их собственного альбома 1976 года, цены бы их выступлениям не было. Но увы: вряд ли мы когда-нибудь услышим «живьем» такие отличнейшие ударные номера, как Pictured Life, Backstage Queen или трогательную балладу In Your Park. Парни почему-то не уделяют должного внимания славным моментам далекого прошлого – а жаль. Это один из самых искрометных и ровных по качеству материала альбомов в дискографии группы; некоторые «аудионапряги» возникают только тогда, когда Ули Рот принимается петь – как в песне Hell-Cat, например.


ХОРОШИЕ - ЗАСЛУЖИВАЮТ ВНИМАНИЯ

Crazy World
08: превьюPolygram
Интересно, можно ли говорить об альбоме Crazy World, не вспоминая при этом о Wind Of Change? Поди попробуй, когда это главный хит группы – единственная на сегодняшний день песня коллектива, сумевшая покорить верхушку американских чартов. Впрочем, действительно, Бог с ним, с пресловутым «Ветром перемен» - в конце концов, Send Me An Angel с этой же пластинки уж точно не хуже. Но даже эти две монстр-баллады еще далеко не все: разудалые, мощные (хоть и немного «сытые», ибо явно нацеленные на американский рынок) боевички типа Tease Me Please Me, Don’t Believe Her, Hit Between The Eyes с легкостью делают альбом 1990 года одним из наиболее чувствительных укусов скорпионов.


Face The Heat
09: превьюPolygram
Первый альбом после ухода много лет остававшегося бессменным басиста Френсиса Буххольца и последний с участием барабанщика золотого периода Scorpions Германа Раребелла явился и последним действительно отличным студийным диском группы на сегодняшний день. Открывающийся бронебойным опусом Alien Nation, который уверенно поддерживает напористый трек No Pain No Gain, альбом, тем не менее, постепенно являет свою главную ценность: а она, как это нередко бывает у Scorpions, заключается в балладной составляющей: «медляков» здесь целых пять, и они все хороши как на подбор: от излюбленной скорпами темы «мир-дружба-жвачка» (Under The Same Sun) до с успехом продолжающего линию Still Loving You и иже с ними (Lonely Nights).


Animal Magnetism
010: превьюEMI
Обложка этой пластинки с легкостью может претендовать на звание самой кретинской в истории звукозаписи, но, слава Богу, не в этом дело. С первых же звуков открывающей диск среднетемповой Make It Real становится ясно, что немецкие парни находятся на пороге «большого взрыва». Возможно, альбом не столь напичкан хитами, как окружающие его Lovedrive и Blackout, но зато те, что есть, как говорится, на века. Так, здесь записана самая, пожалуй, проникновенная и интересная с точки зрения аранжировки баллада Scorpions Lady Starlight. Ну а без песни The Zoo, сыгранной в довольно редком для группы шаффловом размере, по сей день не обходится почти ни один концерт группы.


ИЗБЕГАЙТЕ

Eye II Eye
011: превьюWarner
У Scorpions, помимо безоговорочных шедевров, были более или менее удачные альбомы, однако капитально облажались они лишь однажды, в 1999 году, не устояв перед экспериментами с электронщиной и технократическими аранжировками. К чести группы надо отметить, что они поняли свою ошибку почти сразу же после выхода этого невразумительного диска, не прикладывая практически никаких усилий для его раскрутки. Ни одна из песен с Eye II Eye не засветилась сколь-нибудь надолго в их концертном репертуаре. Единственное любопытное место на диске – песня Du Bist So Schmutzig: где еще вы услышите, как Scorpions поют на родном немецком языке?


Обязательно послушать!

Fly People Fly
Fly To The Rainbow

Dark Lady
In Trance

Pictured Life
Virgin Killer

Catch Your Train
Virgin Killer

Steamrock Fever
Taken By Force

The Sails Of Charon
Taken By Force

We’ll Burn The Sky
Taken By Force

Always Somewhere
Lovedrive

Make It Real
Animal Magnetism

No One Like You
Blackout

When The Smoke Is Going Down
Blackout

Coming Home
Love At First Sting

Big City Nights
Love At First Sting

Still Loving You
Love At First Sting

Rhythm Of Love
Savage Amusement

Believe In Love
Savage Amusement

Send Me An Angel
Crazy World

Alien Nation
Face The Heat

Under The Same Sun
Face The Heat

Humanity
Humanity. Hour I

02 декабря 2009
1 комментарий
Соловьов Александр Юрьевич Соловьов Александр Юрьевич
31 июля 2010 15:29:59
Scorpions это прорыв в рок музыке.


Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии