Uriah Heep 2005: Остаться в живых

Статья опубликована в номере 43 журнала Classic ROCK февраль 2006

Несмотря на бытующее мнение, Uriah Heep никогда не распадались. И теперь они празднуют свое 35-летие, выпускают по этому поводу CD-антологию и рассказывают о новом альбоме и мировом турне.

Слова: Дэйв Линг

Странно, что о такой честной и трудолюбивой рок-группе, как Uriah Heep, сложились столь противоречивые мнения. Один писака из Rolling Stone назвал их дебютный альбом, Very ’Eavy… Very ’Umble (1970), "третьесортными Jethro Tull" и пообещал покончить жизнь самоубийством, если вдруг они добьются чего-нибудь серьезного. Но Heep игнорировали подобное злопыхательство со стороны критиков. И в результате в течение трех с половиной десятилетий своей карьеры они продавали в среднем по миллиону записей ежегодно.

Даже если оставить в стороне музыку, отношения в группе развивались в духе такой мыльной оперы, что это уже само по себе поддерживало к ней интерес. В ее истории были и две смерти – экс-басиста Гари Тэйна в 1975 году и яркого экс-вокалиста Дэвида Байрона десять лет спустя, и бесчисленные изменения в составе, и серия классических междоусобиц. В своей беседе с Classic Rock подсыпал соли на рану и нынешний барабанщик группы Ли Керслэйк, обвинивший их бывшего клавишника Кена Хенсли в "мошенничестве" и насмешках над христианской верой Ли ("Кен любил злые шутки. Я никогда не прощу его").

Но, несмотря на все эти обвинения, события 11 сентября растопили лед в отношениях между Керслэйком, Хенсли и бывшим вокалистом группы Джоном Лоутоном, которые выступили вместе с Heep на их шоу Magician’s Birthday Party в 2001 году.

В новой антологии Chapter And Verse на шести компакт-дисках, скомпилированной гитаристом и последним оставшимся в команде оригинальным участником Миком Боксом, собраны раритеты еще до-Heep'овских времен, а также представлена подборка, отражающая все стадии их карьеры. Работать над этой с любовью составленной компиляцией Боксу помогал хранитель архива Роберт Корич.

"Когда я слушал наши старые песни, отбирал фотографии и выдержки из прессы для буклета, я ощущал такую ностальгию и гордость, - говорит Мик. - У нас было так много взлетов и падений. Годы придают нашей музыке иной привкус. Когда слушаешь ее в былом контексте, понимаешь всю ее разноплановость".

"Хотя я бы вполне мог обойтись и без фотографий в банданах", - усмехается вокалист Берни Шоу, ставший жертвой парикмахерского искусства незадолго перед тем, как в 1987 году группа приехала в Россию, где выступила перед 185000 человек.

Бокс признает, что некоторые альбомы, когда-то казавшиеся ему очень хорошими, теперь его отнюдь не порадовали: "Если для вас приятно провести время означает сидеть перед телевизором и с выключенным звуком глядеть на настроечную таблицу, то Return To Fantasy (1975) – это для вас".

"Это ведь просто мусор, верно? - гримасничает он. - Мы согласны рассматривать конструктивные комментарии, но это несправедливо – когда ты играешь отличное шоу, тебя три раза вызывают на бис, а потом в прессе тебя опускают, как могут, и ровняют с землей. Подобное отношение СМИ сопутствовало нам с самого первого дня, потому что, когда мы создали группу, Zeppelin, Sabbath и Purple уже существовали. Журналисты говорили: "Ничего особенного". Это сделало нас народной группой".

И даже собратья по цеху не приминули вонзить нож в спину. Заявив, что Heep предлагали ему £5000 в неделю, лишь бы он заменил Дэвида Байрона, бывший вокалист Mott The Hoople Иан Хантер недавно также сказал Classic Rock: "Тревор Болдер (нынешний басист Heep, ранее игравший в Spiders From Mars Боуи) как-то сказал, что в первые же десять секунд понял, что Uriah Heep – это группа как раз для него, но я уверен, что сперва ему показали подписанный чек".

"Да, я читал, это было неприятно, - вздыхает Мик. - Особенно если учесть, что ни о каких деньгах не было и речи, не говоря уж о пяти тысячах в неделю. У нас с ним все равно бы ничего не получилось. Я большой поклонник Mott, но Иан Хантер, исполняющий July Mornin? Ах, увольте".

Бокс уже упоминал о том, что карьера Heep напоминала пресловутые американские горки. Однако он отстаивает все 20 альбомов группы, даже откровенно неудачный Conquest (1980) и совсем скверный Different World (1991).

"Все они родились по той или иной причине, а на ошибках учишься, - пожимает плечами он. - Different World создавался в тяжелых условиях. И он помог нам понять, что в будущем нам нужно выделять больше времени на написание песен и не вставлять в альбомы "пустышки"".

Поскольку не все могут позволить себе приобретение бокс-сета, однако при этом могут стремиться ознакомиться с ранним творчеством группы, неизменно встает вопрос: какой альбом Uriah Heep следует считать определяющим?

"На каждом этапе нашей карьеры были свои кульминационные моменты, - говорит Берни Шоу. - Если речь идет об эпохе Бокса и Байрона, выбирайте Demons And Wizards (1972), – не ошибетесь. А для меня самый любимый альбом Heep – это Sea Of Light (1995)".

А у Бокса самый любимый - Abominog, сильный альбом 1982 года, который помог Heep оставить Conquest позади и заставил их пересмотреть свой состав. В следующем сентябре текущему составу команды, который довершает клавишник Фил Лэнзон, исполнится двадцать лет. Не сильно ли их раздражает то, что их и по сей день затмевает инкарнация, возглавляемая Байроном?

"Меня это совсем не беспокоит, - пожимает плечами Бокс. - Когда мы нашли Берни и Фила, у нас родилась идея возродить связь с прошлым группы. Многие люди любят наши классические песни, а это замечательно. Но важно также и жить в настоящем. Я не считаю наше наследие тяжким бременем, наоборот, нам есть что отпраздновать".

Конечно, учитывая тот факт, что за последние 19 лет у них вышло только четыре студийных альбома, можно и усомниться в том, что Heep удалось возродить образ, утраченный ими много лет назад.

"Последний наш альбом, Sonic Origami, очень плохо промоутировался, - поясняет Бокс, который до недавних пор был также ответственен и за менеджмент группы. - А когда дело дошло до контракта с новым лейблом, оказалось, что вся музыкальная индустрия претерпела значительные изменения. Появилась возможность скачивания музыки из интернета, в суде разбиралось дело Napster'а, музыкальным магазинам грозило превращение в музеи. Теперь вопрос с интернетом утрясся, и мы снова можем говорить о контракте. В настоящее время мы гастролируем по Европе вместе с Asia (Это как? - прим. научного редактора), а в конце этого года выпустим новый альбом, после которого отправимся в турне на 18 месяцев".

Роль нынешнего менеджера группы исполняет PR-менеджер Саймон Портер, в свое время поспособствовавший раскрутке Status Quo. Так что, есть шанс увидеть Uriah Heep в сериале Улица Коронаций (Coronation Street)?

"Нееееет, приятель! - возмущается Бокс, истинный патриот Северного Лондона. - Мы появимся разве что в Восточных Окраинах (EastEnders) (еще один популярный английский сериал)".

"Может быть, нас взяли бы в Эльдорадо (Eldorado), - гогочет Бокс, вспоминая о длинной мыльной опере начала 90-х. - Ведь Ли живет в Ланзароте, так что почему бы и нет?!"

Темы: Uriah Heep
Другие материалы:


Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии