Концерт Megadeth: отчет

Статья опубликована в номере 12 журнала Metal Hammer

13 и 14 июля 2010
Москва, клуб «Б1 Maximum»


Текст: Александр Черноскулов Фото: Владимир Кузин

Говоря о группе с почти тридцатилетней историей, причем довольно шумной, непросто выдержать правильный тон. Хотя бы потому, что вряд ли кто-то из нас, посетивших шоу Megadeth в «Б1 Maximum», имеет достаточное представление о том, что значит быть частью этого организма, продукт жизнедеятельности которого имеет культовое значение для миллионов хэдбенгеров по всему миру. Все, что нам доступно – это история о том, как еще юная Metallica в добровольно-принудительном порядке отправила в бессрочный отпуск непомерно амбициозного гитариста Дэйва Мастейна, который немедленно собрал вокруг себя шайку отъявленных наркоманов. Эта наглухо оторванная компания конченых засранцев ухитрилась замутить революционный саунд и вывести его из застенков металлического андеграунда 1980-х в поле внимания ведущих музыкальных СМИ, навсегда изменив облик и историю тяжелого металла. Представьте себе лохматую припанкованную вечно обдолбанную и абсолютно неуправляемую четверку лоботрясов, расстреливающую клуб за клубом очередями беспощадных гитарных соло и насилующих мозги металхедов неудобоваримыми околоджазовыми фразировками – абсолютно авангардными по меркам металла той эпохи. Нетрудно догадаться, что и на фоне мармеладного лос-анджелесского глэма, Megadeth должны были выглядеть катастрофических размеров ядерным «грибом», призванным стереть с лица Земли всякое подобие дешевого цирка, в который тогда уверенно скатывался стадионный рок-гламур. И уж точно пристрастие к музыке Мегадэйва сотоварищи, к примеру, в 1986-м было показателем хорошего вкуса и понимания подлинного значения понятия «рок-н-ролл», так как они уже тогда в разрушении всего и вся вокруг и внутри себя зашли намного дальше остальных.
Продолжая нести флаг нигилизма и тотального отрицания границ возможного, группа (вероятно, в начале 1990-х) закончила бы трагически, а ее участники пали бы жертвами собственного безумия, но… этого не произошло, и Megadeth все еще на плаву, опять же, вопреки типичному сценарию, вопреки всему.
Спустя еще двадцать лет мы видим эту чудом живую легенду на сцене «Б1 Maximum». На место бас-гитариста группы, наконец, вернулся Дэвид Эллефсон, что явилось поводом для безоговорочной радости каждого мегафэна. Сет-лист по большей части состоит из композиций так называемого «классического» периода с преобладанием треков альбома Rust In Peace (1991), когда-то признанного музыкальной прессой трэш-альбомом года. Большую часть лирики зал поет хором, что само по себе почти нонсенс для русскоязычной публики. Группа по-прежнему работает как часы. Поражает мастерство Криса Бродерика – относительно недавнего участника состава. Но главное – для многих, включая меня, осуществилась мечта, закончились годы ожидания одного из главных метал-актов планеты. И я был бы счастлив разбить себе череп о череп другого фэна где-нибудь у сцены, в первых рядах, но пришел не по адресу. В зале повисла удушливая ностальгическая атмосфера, мало совместимая с трэш-металлическим буйством и как-то нелепо контрастирующая со зловещим Виком Раттлхедом на баннере сзади сцены.
По окончанию сета звучат довольно трогательные слова благодарности в адрес поклонников. Что ж, спасибо и тебе, дядя Дэйв.

Сет-лист:
01. Intro
02. Wake Up Dead
03. In My Darkest Hour
04. She Wolf
05. Skin 'O My Teeth
06. Holy Wars...The Punishment Due
07. Hangar 18
08. Take No Prisoners
09. Five Magics
10. Poison Was The Cure
11. Lucretia
12. Tornado Of Souls
13. Dawn Patrol
14. Rust In Peace...Polaris
15. Trust
16. Angry Again
17. Headcrusher
18. A Tout Le Monde
19. Sweating Bullets
20. Symphony Of Destruction

Encore:
21. Peace Sells / Holy Wars reprise

Темы: Megadeth
Фотограф Владимир Кузин
Другие материалы:


Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии